Здание и территория

Классы

Если дети находятся в несоразмерной им среде, они зависимы от взрослых. Для маленького ребенка даже открыть дверь может быть непросто. В наш Монтессори-центр ребенок входит самостоятельно, открывая маленькую дверь, соответствующую его росту. Для него это сигнал: «Я вхожу в школу. Это моя школа, созданная для меня».

С самого начала здание и помещения проектировались так, чтобы быть соразмерными детям. У нас низкие и маленькие раковины и унитазы, доступные для самых младших, как и все остальные предметы, чтобы дети могли как можно больше действий выполнять самостоятельно: стульчики, столики, книжные полки, даже посудомоечная машина соответствуют их росту.

Находясь в соразмерной ему среде, ваш ребёнок становится самостоятельным и уверенным в себе. В нашем центре дети сами накрывают на стол, моют посуду, вешают одежду в шкафчик, придя с прогулки.

Ребёнок может свободно выбирать себе дело и поддерживать порядок в окружающем пространстве. В классе расположено множество разных растений, за которыми дети ухаживают, есть даже хищное — Венерина мухоловка, так интригующая детей.

Если ребёнку не приходится беспокоиться о том, сможет ли он достать нужный ему предмет и тратить на это усилия, то его разум освобождается для занятия другими более важными вещами. Ранние годы играют ключевую роль в развитии ребёнка, и наша цель — создать среду, где есть всё для всестороннего развития.

Светлые просторные классы с оригинальными Монтессори-материалами самого высокого качества становятся отличной площадкой для обучения и развития детей. Расположение материалов в среде — задача наших преподавателей, сертифицированных по стандарту AMI. Их цель — оптимальная организация пространства для игр и продуктивной работы.

Для родителей в ММЦ «Отрада» организовано специальное место для проведения встреч, событий и семинаров, есть библиотека литературы по методу Монтессори на русском и английском языках.

Здание

Здание Монтессори-центра в «Отраде» было спроектировано при совместном участии опытных Монтессори-педагогов и профессионалов в области строительства и дизайна интерьера. Их целью было создание места, наполненного теплом и светом, где всё способствует развитию ребёнка в безопасной и комфортной обстановке.

В здании ММЦ «Отрада» — 8-метровые панорамные окна, регуляция климата, мягкое освещение и продуманные до мелочей предметы интерьера. Инженерные системы точно регулируют температуру, поддерживая её на уровне 22°С, и влажность воздуха на уровне 50%.

При строительстве и отделке здания были использованы только натуральные материалы: камень — травертин и бразильский сланец, дерево — дуб и сосна, мозаика — стекло и камень.

Во всех помещениях центра — тёплые полы, а значит, дети могут свободно ползать и заниматься на полу. Окружающая среда безопасна: в доступе детей нет розеток и проводов, но можно пользоваться выключателями света в туалете и зоне чтения.

Панорамные окна обеспечивают естественное освещение, необходимое для работы с Монтессори-материалами. Например, при работе с цветными табличками, когда предполагается подбор парного или составление ряда градации цвета — от светлого к темному, — естественное освещение создает оптимальные условия для работы с этим материалом и способствует сенсорному развитию ребёнка.

Территория

Мы знаем, что дети очень любят наблюдать за происходящим из окна. Виды, открывающиеся у нас из окон – это деревья, лес, пасущиеся лошади. Они задают спокойное настроение, которое сопровождает детей во время занятий. Ребёнок читает, рисует или работает с математическими материалами, в то время как за окном летают птицы и бабочки.

Внешнее пространство центра начинается собственной детской площадкой, просторной и безопасной, окружённой оградой. Площадка оснащена оборудованием для занятий по физическому развитию (крупной моторики и зрительно-двигательной координации) и активных игр: брёвна, качели, горки, песочницы и т. д.

В методе Монтессори много внимания уделяется научному изучению окружающего мира. Во дворе нашего центра есть грядки для выращивания овощей, цветов и других растений, а также место для компоста из органических отходов. Всё это дает детям представление о взаимосвязи процессов в природе.

Летом в хорошую погоду двери классных комнат открыты на террасу, где есть стулья и столы, и ребёнок, если захочет, может заниматься на природе. Ребёнок может взять маленькую метлу, смести на террасе листву, вынести наружу коврик и заниматься с Монтессори-материалами на солнце.

Дети с особым восхищением относятся к живым существам, которых встречают на прогулке. Если в класс случайно залетела бабочка или божья коровка, ребёнок очень осторожно поможет ей вернуться наружу, выказывая уважение к этому крошечному существу.