Детей привозят утром, и они самостоятельно заходят в класс. Сняв куртку и другую верхнюю одежду при входе, девочка может выбрать: пойти позавтракать или сразу идти в класс на занятия.
Возможно, это будут занятия, над которыми она работала вчера, такие как рисунок акварельными красками или научный эксперимент на плавучесть. Её работа может длиться полчаса или занять целый день – когда мы увлечены, время летит незаметно.
Взрослые в классе – педагоги и ассистенты – вероятнее всего, наблюдают за ребёнком и делают отметки о том, что она рисовала полчаса и была очень увлечена процессом. Мы ведём записи для того, чтобы предоставить ребёнку необходимую интеллектуальную, физическую, социальную и эмоциональную поддержку.
Мы всегда стараемся презентовать ребёнку новые материалы в тот момент, когда ему это необходимо (не слишком сложные, но и не слишком лёгкие). Так, в нужный момент учитель может заметить, что девочка закончила работу, и проведет для нее новую презентацию по изучению языка. После получения новой инструкции она может проделать работу единожды или повторять её снова и снова, пока не почувствует удовлетворение. Когда работа сделана, вероятно, она проголодается и решит пойти перекусить.
На полках с материалами «Практическая жизнь» она найдёт набор для нарезки огурцов и перенесёт их на стол. Затем она достанет огурец из холодильника. В наборе для нарезки огурца есть всё необходимое для мытья и нарезания, а также посуда для сервировки.
Процесс чистки и нарезки огурца требует выполнения нескольких действий. Другие занятия в классе, такие как геометрия или написание сочинений, также требуют навыка выполнения последовательных шагов. Это также развивает мышцы её пальцев, когда она режет и удерживает огурец.
После того как работа с огурцом завершена, девочка отнесёт тарелку в раковину, чтобы её помыть. Убирая за собой посуду, она приобретает чувство независимости, которое приносит радость и уверенность в себе.
Когда работа над огурцом завершена, девочка может выбрать иное занятие по своему интересу. Между тем она свободно перемещается по классу, разговаривает с другими детьми и всё время учится.
Когда подходит время обеда, она уже проголодалась и готова помочь накрыть на стол. Во время приготовлений она роняет керамическую тарелку, которая тут же разбивается. Взрослые не расстраиваются из-за разбитой посуды, они только отметят, что тарелка была красивой, а звук громким. Их слова направлены на разбитую тарелку, а не на ребёнка. Урок о том, что, когда несёшь что-то важное, нужно идти медленно и держать предмет обеими руками, усвоен без порицания и чувства стыда у ребёнка. Конечно, взрослые уберут острые осколки, и мы продолжим обед.
После еды дети прибирают класс и выходят на прогулку. Наш центр расположен на природе, а детская площадка оборудована для игр и развития. Взрослые показывают детям с раннего возраста, как организовать игры, пригласить друзей поиграть вместе или присоединиться к уже начавшейся игре. Позже, во взрослой жизни, эти навыки станут очень важными в любых жизненных ситуациях, независимо от того, являешься ли ты лидером или частью команды.
После прогулки дети возвращаются обратно в класс. Она надевает сменную обувь, завязывает шнурки. Она научилась этому с помощью Монтессори-материала «Рамка со шнуровкой». Мальчик трёх лет, который ещё не научился завязывать, внимательно наблюдает за тем, как она управляется со своими шнурками и просит её помочь. В силу того, что дети в группе Casa dei Bambini разных возрастов – от 2,5 до 6 лет, ситуация, когда старшие помогают младшим, возникает довольно часто.